27.10.2015

Одевание/раздевание.

Обучение детей самостоятельному одеванию и раздевание является неотъемлемой частью формирования навыков самообслуживания. И начинать эту работу необходимо уже с младшей группы. Детям сразу надо дать понять, что они должны действовать самостоятельно, а взрослый им будет только помогать. К концу подготовительной группы ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая правильный порядок действий. Для того, чтобы приучить детей к правильному порядку действий, воспитателю необходимо его повторять, проводить дидактические игры, типа «Одень (раздень) куклу Катю». Также полезно повесить в раздевалке схему в картинках.

Родителям, которые всегда видят в своих детях малышей, необходимо напоминать, что дети уже большие и могут сами одеваться/раздеваться, подводя их к тому, чтобы они перестали действовать за ребенка.

Одевание и раздевание детей проводится совместно с помощником воспитателя.

Одевая детей перед прогулкой, воспитателю необходимо контролировать каждого ребенка, чтобы он надел все необходимые предметы одежды и обувь. При этом всегда надо проверять, заправился ли ребенок. Закончить одевание дети должны примерно в одно время для того, чтобы никто не вспотел. С этой целью детей надо приучить, что одевать куртку и шапку можно только тогда, когда скажет воспитатель. Если дети маленькие и/или их много, тогда допускается, чтобы воспитатель вышел на улицу с первой подгруппой детей, а вторую подгруппу выведет помощник. Но в этом случае помощник воспитателя должен довести детей до участка. Нельзя допускать ситуации, когда дети одни выходят на улицу.

После прогулки раздевание происходит в обратном порядке. Дети должны раздеваться все вместе. Если детей много и/или они маленькие с первой подгруппой воспитатель уходит в группу, а вторую подгруппу приводит помощник воспитателя. В старших и подготовительных группах дети должны ждать друг друга.

После раздевания воспитатель проверяет порядок в детских шкафах. Со старшей группы порядок наводить должны сами дети. Но их надо этому учить. Во-первых, с младшего возраста у ребенка должен быть перед глазами образец, который создается усилиями родителей и педагогов. Во-вторых, важен постоянный контроль. Эта работа не должна быть «иногда», это должно быть системно и ежедневно. Детей надо учить правильно складывать вещи и правильно размещать их в шкафу. В подготовительной группе к проверке порядка в шкафах можно привлекать детей, давая индивидуальные поручения.

В группе дети должны находиться в облегченной одежде. И это контролировать должен воспитатель. Находиться в группе в чешках противопоказано (кроме исключительных случаев), т.к. это может привести к развитию плоскостопия. Чешки нужно одевать только на физкультурные и музыкальные занятия.

Запасная одежда и физкультурная форма должны висеть в шкафу в проветриваемых (тряпочных) сумках.

Переодевание детей на физкультурное занятие, раздевание перед сном должны происходить также организовано. При этом также важно приучать детей к порядку: вещи на стуле должны висеть аккуратно.

Необходимо приучать детей к тому, чтобы они следили за своим внешним видом. Для этого в раздевалке и туалетной комнате должны висеть зеркала. У каждого ребенка должна быть индивидуальная расческа. Воспитатель должен после каждого переодевания напоминать детям посмотреть на себя и исправить непорядок во внешнем виде.

 

Прогулка.

Выводя детей на прогулку, воспитатель должен помнить о том, что одежда детей должна соответствовать сезону и погоде. На голове всегда должен быть головной убор, даже в теплое время года. Выход на участок должен происходить организованно: строем, спокойным шагом. Спускаясь и поднимаясь по лестнице (даже если в ней всего 5 ступенек), каждый ребенок должен держаться за перила. Поэтому хождение парами по лестнице недопустимо. Поднимаясь вверх, воспитатель должен идти сзади колонны, а спускаясь вниз – впереди колонны. В условленных местах дети должны самостоятельно остановиться, чтобы подождать воспитателя, т.к. в остальные моменты воспитатель всегда должен идти впереди колонны.

Во время прогулки помимо того, что воспитателю необходимо провести все 7 компонентов, он должен следить за двигательной активностью детей. Нельзя допускать долгого ее отсутствия и, в то же время, чрезмерной активности и перевозбуждения. Для этого деятельность надо чередовать. В теплое время года обязательным условием является организация питьевого режима, а также необходимо следить за временем пребывания детей под прямыми солнечными лучами.

Обувь детей как в группе, так и на улице, должна соответствовать требованиям техники безопасности: нельзя, чтобы дети носили обувь без задника. Также необходимо следить за тем, чтобы размер обуви соответствовал ноге.

Дети должны играть слишком близко к забору. Это противоречит технике безопасности.

Подготовка ко сну. Сон.

Перед сном нельзя допускать перевозбуждения детей. Поэтому во время подготовки ко сну надо приучить детей к тому, что все должны действовать тихо. Обязательно детям надо напомнить о необходимости посетить туалет. Готовиться ко сну дети должны примерно одновременно.

Начиная со средней группы нужно учить детей самостоятельно разбирать кровать перед сном и заправлять после сна. Это является частью формирования навыков самообслуживания.

После сна необходим постепенный подъем. Не надо резко будить детей. После одевания напомнить детям проследить за своим внешним видом. Девочек причесывают взрослые, но постепенно к подготовительной группе девочки должны уже уметь сами расчесать волосы и завязать их в хвост. 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных